Сурский рубеж: враг не пройдет!
Сăр тата Хусан хӳтлĕх чиккисене тунăранпа 80 çул 80 лет Сурскому и Казанскому оборонительным рубежам Сурский рубеж: враг не пройдет! (Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы) Н.К. КАЗАКОВА, воспитатель по ИЗО-деятельности детского сада № 11 «Ручеек» г. Чебоксары, Л.И. УТКИНА, воспитатель детского сада № 11 «Ручеек» г. Чебоксары Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с героическим прошлым своего народа. Форма проведения: творческая мастерская. Задачи: – развивать интерес детей к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества; – дать представление о Сурском оборонительном рубеже и значении его возведения в годы войны; – формировать представление о героизме тружеников тыла при возведении оборонительных сооружений в годы Великой Отечественной войны; – познакомить детей с памятниками строителям Сурского оборонительного рубежа; – уточнить знания детей об орудиях труда, которые использовались при возведении оборонительных рубежей; – формировать у детей…
Сурский оборонительный рубеж
Ҫавра çул Юбилей Сурский оборонительный рубеж (Игра-квест по иcтоpии) Л.С. CEMЕНOBA, учитель истории Цивильской средней общеобразовательной школы №2 Форма: игра-квест. Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок; совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации. Задачи: активизация интереса обучающихся к истории России; систематизация знаний об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 rr. и Сурского оборонительного рубежа (Сурского рубежа обороны); повышение мотивации к познавательной деятельности; формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде; развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы. Участники: обучающиеся 7-11-x классов. Условия. В игре участвуют две команды (количество членов команды – на усмотрение учителя). Необходимо пройти по станциям, выполнить задания за определенное время, набрав максимальное количество баллов. В итоге ставится оценка «5» за первое место, «4» – за второе место…
Строителям безмолвных рубежей
Сăр тата Хусан хӳтлĕх чиккисене тунăранпа 80 çул 80 лет Сурскому и Казанскому оборонительным рубежам Строителям безмолвных рубежей (Мероприятие, посвященное памяти строительства Сурского и Казанского рубежей) М.В. ФЕДИНА, заведующий, Е.В. ЕГОРОВА, педагог-психолог детского сада № 200 г. Чебоксары Цель: познакомить дошкольников с трудовым подвигом во время Великой Отечественной войны – строительство Сурского оборонительного рубежа и Казанского обвода. Задачи: формировать нравственные ценности, уважение к истории своей страны, своего народа; закладывать в сознание воспитанников чувство долга, ответственности; развивать интерес к историческому прошлому нашей страны; воспитывать патриотизм, чувство гордости за своих земляков, за место, где они родились и живут, расширять знания о трудовом подвиге во время Великой Отечественной войны. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, посвященная строительству Сурского оборонительного рубежа, музыкальный центр. Предварительная работа: беседа о необходимости строительства оборонительных рубежей в годы Великой Отечественной войны; просмотр фотографий и видеороликов;…
Изготовление макета «Сурский рубеж»
Сăр тата Хусан хӳтлĕх чиккисене тунăранпа 80 çул 80 лет Сурскому и Казанскому оборонительным рубежам Изготовление макета «Сурский рубеж» (Мастер-класс для дeтeй стapшeгo дошкольного возраста) С. Л. ЕГОРОВА, воспитатель детского сада № 3 «Солнышко» Моргаушского района Цель: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий при строительстве Сурского оборонительного рубежа. Задачи. Образовательные. Продолжать знакомить детей с историей Чувашской Республики, познакомить с трудовой деятельностью людей при строительстве Сурского оборонительного рубежа. Формировать образное представление у детей о событиях во время Великой Отечественной войны, о бессмертном подвиге советского народа, вставшего на защиту своей Родины. Формировать целостную картину того, какой ценой досталась нам Победа. Развивающие. Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого. Развивать у детей познавательный интерес, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развивать память, внимание, речь, мышление; умение работать в коллективе. Воспитательные. Воспитывать способность сопереживать…
Чтобы помнили, чтобы гордились…
Сăр тата Хусан хÿтлĕх чиккисене тунăранпа 80 çул 80 лет Сурскому и Казанскому оборонительным рубежам Чтобы помнили, чтобы гордились… (Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов) М. Ю. ГОЛУБЧИKOBA, учитель русского языка Калининской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с OB3 Г. Н. KAДЫКOBA, учитель чувашского языка Калининской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с OB3 О. Н. ПETPOBA, учитель географии Калининской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с OB3 Цель: формирование и расширение знаний у обучающихся о трудовом подвиге жителей Чувашии в годы Великой Отечественной войны. Задачи: Образовательные: пополнение знаний обучающихся об истории Чувашии в годы Великой Отечественной войны. Развивающие: развитие мышления и внимания, формирование умений и навыков анализа исторических ситуаций, систематизация и обобщение знаний. Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Ход мероприятия І. Организационная часть. П е д а г о г. Добрый день, ребята! 75…
Сурский и Казанский рубежи – героический подвиг в тылу
Сăр тата Хусан хÿтлĕх чиккисене тунăранпа 80 çул 80 лет Сурскому и Казанскому оборонительным рубежам Сурский и Казанский рубежи – героический подвиг в тылу (Урок мужества в 10-11 классах) В. П. ЕФИМОВА, учитель начальных классов Козловской средней общеобразовательной школы № 2 Козловского района Работа была представлена на Козловском районном фестивале (акции) «Героические страницы Сурского и Казанского оборонительных рубежей». Тип урока: изучение нового материала. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный экран и проектор, презентация по теме, записи видео и аудиофайлов, ножницы и заготовки для складывания карманной книжечки по количеству учеников, карта оборонительных рубежей в годы Великой Отечественной войны, ноутбуки для парной работы, газетные статьи, текстовыделители разных цветов, черный ящик, кубик Блума. Формат проведения урока. Проведение урока основывается на системно-деятельностном подходе. Новые знания не даются учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в процессе учебного исследования под творческим руководством учителя….