Школьникам о профессиях в спорте

В Центре «Образование и информация» информационно-библиографического отдела Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки с целью привлечения внимания к вопросу о необходимости занятия физической культурой и ознакомления школьников с профессиями, связанными со спортом, была организована интеллектуальная игра «Профессии спортивной индустрии». В ней приняли участие обучающиеся пятых классов средних общеобразовательных школ №№ 20, 41 г. Чебоксары.

Тренировки с детства и выступления на соревнованиях часто становятся определяющими факторами при выборе профессии. Поступление на профильную специальность в вузе дает возможность после завершения спортивной карьеры работать тренерами или учителями физкультуры.

В ходе просмотра мультимедийной презентации школьники узнали о том, что есть немало интересных профессий спортивного направления: профессиональный спортсмен, преподаватель физкультуры, фитнес-тренер, инструктор парашютного спорта и др. Такие профессии являются  перспективными и в большинстве случаев высокооплачиваемыми. Библиограф также отметила, что если по каким-либо причинам нет возможности активно заниматься спортом, то это совсем не значит, что дорога к спортивным профессиям закрыта. Существует множество профессий, связанных со спортом, которые не требуют серьезной физической подготовки. Однако при этом любовь к спорту все равно должна быть, ведь человек, работающий в этой сфере, обязан разбираться в том виде спорте, о котором пишет или рассказывает. Среди них: спортивный арбитр, спортивный тренер, спортивный журналист, спортивный комментатор, спортивный врач, спортивный юрист.

Ребята с интересом попробовали на себе роль спортивного журналиста: каждый по очереди рассказал о таких спортивных специальностях, как баскетболист, теннисист и футболист. В помощь им были предложены книги по теме.

«Футболист – это спортсмен, занимающийся футболом. Недостаточно быть просто хорошим спортсменом, чтобы стать профессиональным футболистом. Потребуется упорство, план действий и удачное стечение обстоятельств», – отметил один из участников мероприятия.

Специалист библиотеки, в свою очередь, отметила, что для работы спортивному журналисту требуется определенный набор компетенций, включающий грамотность и литературный талант. Желание привлечь как можно больше читателей приводит к тому, что современные журналисты ищут наиболее яркие способы для выражения своим мыслей. Одним из самых распространенных приемов становится использование пословиц и поговорок. Далее библиограф, чтобы проверить, как хорошо ребята знают пословицы, предложила им поучаствовать в турнире «Спортивные пословицы». По условиям игры им нужно было к одной части пословицы по смыслу подобрать вторую часть.

Затем, из рассказа специалиста пятиклассники узнали о том, что профессии, связанные со спортом, как правило, требуют наличия хорошей физической подготовки, выносливости, а также крепкого здоровья.

Следующее задание «Прыжки со скакалкой» дало возможность ребятам проверить координацию движений рук и ног, скоростно-силовые качества.

В завершение мероприятия школьникам были предложены книги, рассказывающие о разных видах спорта: «Лыжный спорт» И. М. Бутина, «Все о спорте для мальчиков», энциклопедии «Баскетбол», «Футбол» и др.

Татьяна Макарова, заведующий сектором информации
информационно-библиографического отдела