Как выбрать профессию? В какой ВУЗ или ССУЗ поступить? Чем руководствоваться, принимая решение? Эти и другие вопросы были рассмотрены участниками в рамках психологической игры «Мой личный карьерный план», организованной специалистом Центра «Образование и информация» Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки.
Вместе с библиотечным специалистом обучающиеся 7 и 8 классов школы № 20 г. Чебоксары обсудили значении слова «карьера» и понятия «построить карьеру». Стоит отметить, что если некоторое время назад слово «карьерист» носило негативный оттенок, то сейчас оно ассоциируется с успешным, активным человеком, который знает, чего хочет от жизни. При этом разные люди вкладывают в него свое видение. Для кого-то «расти по карьерной лестнице» – значит получить определенную должность, статус в обществе и высокий заработок. Другой считает, что самое важное – быть хорошим специалистом, профессиональном в своем деле, и именно это является основной целью. Построение тесно связано с такими понятиями, как рост, развитие достижения, успех.
Далее школьникам было предложено сыграть в профориентационную игру «Пять шагов построения карьеры». Участникам предстояло определить основные приоритеты при планировании карьеры, а также выявить соотношение своих личностных возможностей и профессиональных требований. Для этого им предлагалось определить профессиональную цель (например, поступить в какое-то учебное заведение, устроиться на интересную работу и т.д.) и затем выделить пять основных шагов, которое обеспечили бы ее достижение. К примеру: «Я стану юристом. Ищу информацию об этой профессии из книг, в Интернете. Буду изучать углубленно предметы, связанные с данной специальностью. Окончу школу, поступлю на юридический факультет Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова. Выучусь. Устроюсь на работу в юридическую фирму. Затем открою свою фирму», – ответила одна из школьниц.
В завершение игры восьмиклассники ознакомились с книжным фондом библиотеки. Их вниманию были представлены издания «Твой первый шаг к карьере» А. Еленской, «Карьера в медицине», «Карьера в информационных технологиях» и многие другие.
Татьяна Макарова, заведующий сектором информации
информационно-библиографического отдела
информационно-библиографического отдела