Читаем вместе нигерийскую сказку

В рамках цикла громких чтений «Магия национальной сказки» специалисты отдела обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки пригласили обучающихся школы №20 города Чебоксары на громкие чтения нигерийской народной сказки «Сын кастрюли».

Эта сказка является гордостью нигерийского народа и шедевром мировой литературы. Она входит в круг чтения с раннего детства. Центральным в данном фольклорном произведении является образ положительного героя, и весь интерес повествования сосредоточен на его судьбе. Мальчик воплощает в себе народный идеал красоты, нравственной силы, доброты, народные представления о справедливости, трудолюбие.

По ходу чтения с обсуждением, вместе с библиотечным специалистом школьники обсудили сюжет, образы героев, уклад их жизни и главный смысл национальной сказки.

Внимание юных читателей было обращено на сходства и отличия сказок разных народов. Так, в русских сказках действуют Лиса, Волк, Медведь, Кот и многие другие персонажи. В нигерийских – Черепаха, Слон, Лев, Собака, Заяц, Бегемот. Название русской сказки, как правило, связано с именем главного героя: «Лиса и петух», «Лиса и кот».

«В нигерийских сказках также встречаются названия «Умный заяц», «Слон и Заяц». Однако чаще всего сказки отвечают на вопрос «почему?». Поэтому названия звучат «Почему спина черепахи шершавая?», «Почему плохо быть жадным?» и т.д.», – подчеркнула библиотекарь.

Школьники в свою очередь отметили, что особенности окружающей среды, обычаи и традиции в нигерийских сказках – все носит национальную колорит. Однако взгляд на использование таких понятий, как «дружба», «любовь», «забота о родителях и детях», «высмеивание человеческих пороков», часто совпадают.

Цикл громких чтений «Магия национальной сказки» продолжается. 16 ноября всех заинтересованных ознакомят с индийской народной сказкой «Купец и попугай».

Приглашаем к участию!

Справки по телефону: 52-37-22

Елена Петрова,
библиотекарь отдела обслуживания детей
дошкольного и младшего школьного возраста