Состоялись завершающие мастер-классы для второй и третьей групп из серии «Азбука чувашской вышивки»

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялись завершающие мастер-классы по направлению «Азбука чувашской вышивки» проекта по созданию школы чувашской вышивки «Узоры матерей». Проект реализован в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Руководители второй и третьей групп – Лотова Светлана Юрьевна, педагог высшей квалификационной категории Дворца детского и юношеского творчества города Чебоксары; Вазюкова Любовь Степановна – мастер народных художественных промыслов, вышивальщица, член Гильдии ремесленников Чувашской Республики при Торгово-промышленной палате Чувашской Республики, член Совета по культуре Чувашского национального конгресса в начале занятия рассказали участницам, обучающимся средней школы № 20 города Чебоксары о составлении композиций чувашских узоров.

Мастерицы подчеркнули, что композиция – процесс создания художественного произведения, составление и объединение его частей в единое целое по форме и содержанию. Основные средства композиции, которые служат для наиболее полного выражения идей произведения: ритм, симметрия, пропорция. В композиции всегда есть главное и соподчиненное. Главное может быть выделено различными художественными приемами, и оно не обязательно должно располагаться в центре композиции. Сочетанием крупных узоров и мелких орнаментов, плотных и редких швов достигается особая декоративность композиции, создается переход от монументальных орнаментов к ажурным, от сочных цветовых украшений к белому полю холста. Характерной особенностью орнамента чувашской вышивки являются чередование элементов или группы элементов, соразмерность всех его частей. Для построения орнамента могут быть использованы геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, ромб, звезды и т.д.); растительные мотивы (листья, ветки, деревья, цветы и т.д.); изображения животного мира (насекомые, птицы, рыбы, звери); фигура человека в обобщенной форме. На примере дидактических материалов  они объяснили, как можно оформить композиции.

Затем юные вышивальщицы приступили к завершающему этапу школы чувашской вышивки. Мастера объяснили им, как оформить завершающую работу и как она должна выглядеть.

Приложив все свои старания,девочки под чутким руководством педагогов оформили свои работы в виде медальонов, сумочек и книжных закладок, которые они обещали бережно хранить.

Во время завершающего этапа занятий руководители групп с юными мастерицами сшивали воедино собственные творческие работы на полотенце «Узоры матерей».

«Надеемся, что вы продолжите начатое дело и внесете свой весомый вклад в развитие чувашской вышивки, как регионального бренда», – подытожили мастера – Светлана Лотова и Любовь Вазюкова.

На память о проекте каждая участница получила в подарок папку с дидактическими материалами школы чувашской вышивки, конвой, наборами нитей и бусин-биконусов для вышивания.

Напоминаем, что презентация проекта «Узоры матерей» состоится накануне Дня чувашской вышивки – 24 ноября.

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Заведующий отделом краеведческой и национальной литературы
Эвелина Малеева
52-37-22