Комментарий директора Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки Тамары Романовны Григорьевой к Посланию Главы Чувашской Республики Госсовету

28 января Глава Чувашской Республики Олег Николаев обратился с ежегодным Посланием к Государственному Совету Чувашской Республики. Традиционно были затронуты вопросы, касающиеся всех сфер развития региона. Директор Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки Тамара Романовна Григорьева прокомментировала ключевые моменты обращения в области культуры:

«В Послании Олег Алексеевич отметил масштабную информационно-просветительскую работу, проведенную учреждениями культуры и образования в рамках 80-летия строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей. В 20221 году в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке трудовому подвигу было посвящено множество мероприятий. В их числе – межрегиональная читательская онлайн-экспедиция «Сурский оборонительный рубеж», виртуальный архив «Трудовой подвиг в лицах», цикл Дней памяти и славы «О том, что было, не забудем…», премьера книги «В тылу как на фронте» Ф. Н. Козлова, республиканская дистанционная викторина «За Победу! Сурский и Казанский оборонительные рубежи» и др. В этом году эта работа продолжится.

Не менее насыщенная деятельность в учреждении организована и в рамках Года выдающихся земляков. Запланирован цикл радиопередач «Ӗмӗрлӗх ятсем» (Имена на все времена) на ГТРК «Чувашия», встречи с известными земляками, издательская деятельность, создание виртуальных архивов «Имена на все времена», «Выдающиеся люди Чувашии» и др.

Особое внимание в библиотеке уделяется созданию условий для изучения родного языка, о которых упомянул в своем Послании Глава Чувашской Республики. Мы рады пригласить любознательных дошкольников и младших школьников в клуб по изучению чувашского языка «Чěвěл-чěвěл чěкеçсем = Щебет ласточек». В ходе занятий в библиотечных залах ребята в простой и доступной форме изучают основы разговорной речи на родном языке, а также расширяют знания о культуре чувашского народа. В помощь самостоятельному изучению родного языка – видеозаписи занятий,  размещенные на YouTube-канале библиотеки».