26 января в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке в отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках республиканского месячника оборонно-массовой и спортивной работы, а также Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» прошел исторический час «В осажденном Ленинграде», посвященный 78-летию полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады. Участниками стали обучающиеся средней школы № 20 города Чебоксары.
Блокада Ленинграда – одна из самых героических страниц отечественной истории и одновременно самая трагическая. 900 дней, почти два с половиной года, ленинградцы мужественно выносили все страдания, выпавшие на их долю. Горожане держались стойко, повседневно чувствуя поддержку всего советского народа. В тяжелых условиях и бойцы Ленинградского фронта, и жители блокадного города неуклонно шли к победе.
В ходе исторического часа школьникам рассказали о 10 символах блокады – это хлебная карточка, санки, игрушки, значок «Светлячок», столярный клей, кот Васька и др. Дети были под впечатлением от услышанного, особенно удивляясь, насколько мал кусочек блокадного хлеба.
Далее юные читатели узнали о «Дороге жизни», проходившей по льду Ладожского озера, единственной ниточке, связывающей город с «Большой землей», о трудовом подвиге женщин и подростков, которые встали за станки вместо ушедших на фронт мужей и отцов.
До глубины души тронул ребят рассказ о жизни девочки-блокадницы Тани Савичевой, ставшей символом страданий, перенесенных жителями города-героя. Она не была разведчицей, санитаркой или партизанкой, не взрывала железнодорожных мостов, не стреляла из снайперской винтовки. Она просто жила – жила наперекор всем обстоятельствам и сумела сохранить и донести до миллионов людей память о самых страшных днях жизни. Её знаменитый дневник был представлен на Нюрнбергском процессе как главный обвинительный документ фашизму.
В завершение участникам были прочитаны отрывки из рассказов «Праздничный обед» и «Шуба» Сергея Алексеева. В ходе обсуждения образов и поступков героев, школьники пришли к выводу, что в годы войны их ровесники были очень мужественными и испытали немало трудностей. Поэтому очень важно помнить их подвиг и знать историю своей страны.
Наталия Степанова,
заведующий отделом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста