В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялся психологический практикум по формированию эмоционального интеллекта «Эмоциональный интеллект» из цикла занятий клуба для молодых родителей «Семейный факультет».
Из добрых побуждений мамы и папы стараются развивать только интеллектуальные способности своих детей: чуть ли с не с годовалого возраста учат их читать и считать. При этом руководствуются правилом: «Эмоциям не место в жизни, главное – знания, умения и навыки». Однако для гармоничного воспитания и развития детей недостаточно совершенствовать у них только IQ, также необходимо формировать навык управления своим эмоциональным состоянием.
В основу психологического практикума положены наработки известных российских ученых и практикующих психологов – Елены Сергиенко, Елены Хлевной, Татьяны Киселевой, авторов книги «Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей». Ведущие отечественные специалисты рассказывают, как улучшить родительские компетенции и гармонизировать эмоциональную сферу ребенка; какими психологическими инструментами стоит воспользоваться, чтобы подготовить ребенка к школе и в целом к взаимодействию в социуме; как сделать счастливее свою жизнь и обеспечить успешное будущее своих детей.
Ведущий психолог библиотеки Наталия Кулешова познакомила молодых родителей с простыми и увлекательными упражнениями, которые можно выполнять вместе с ребенком для развития его эмоционального интеллекта и социальных навыков. Предложила техники для поддержания развивающей среды и атмосферы радости, доверия и доброжелательности в семье, используя книгу сказочных игр «Волшебный сундучок» Ирины Васильевой. Специальные колоды карточек – «Сказочные герои», «Волшебные существа», «Чудесные предметы» и «Эти разные эмоции» – подают добрый пример ребенку и советуют, как правильно поступить в различных жизненных ситуациях. Также специалист посоветовала родителям, какую музыку слушать вместе с детьми для разных эмоциональных состояний и что читать детям для развития эмоционального интеллекта.
Особый интерес у родителей вызвала техника «Домик эмоций»: каждый вечер ребенок вспоминает самое яркое событие и самостоятельно определяет, какие эмоции были задействованы. Затем поселяет их в разноцветные комнатки, в конце недели – подведение итогов и обсуждение сложных моментов с выработкой подходящей модели поведения.
Родители уверены, что эмоциональное развитие становится необходимой основой гармонии ребенка, раскрытия его возможностей.
Наталия Кулешова,
ведущий психолог Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки
ведущий психолог Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки