В Центре «Образования и информация» Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки обучающиеся 5 Г класса школы № 17 г. Чебоксары приняли участие в интерактивном занятии «Работать в лесу – беречь земную красу».
Все профессии важны, ведь каждая из них, по своему, способствует прогрессу.
По оценкам экспертов, сегодня общество нуждается в специалистах, чья деятельность связана с озеленением и охраной природы.
Лес – великое богатство. Он дарит людям свежесть, насыщает воздух кислородом, укрепляет здоровье человека. Этот зелёный «храм» облагораживают и охраняют сотрудники, должностные инструкции которых включают в себя немало видов работ. Чем конкретно занимаются специалисты, охраняющие лесные хозяйства, школьники узнали из мультимедийной презентации «Лесные профессии». Комментируя слайды, библиограф пояснила участникам, что задачей лесничего является следить за состоянием леса, вовремя обращаться к врачевателю – лесопатологу, совместно с ним осматривать и назначать необходимое «лечение» лесным насаждениям. Заниматься сохранением и приумножением молодых деревьев, принимать меры по охране лесов от пожаров и незаконной вырубки – эти функции также ложатся на плечи работников лесного хозяйства.
Интеллектуально-игровая викторина «Знатоки леса» позволила пятиклассникам узнать лесные секреты и вспомнить правила поведения в природе. Выполняя задание «Мудрость народа – о защите природы», школьники соревновались на знание пословиц. Участвуя в марафоне «Про лес прочитать – словно в лесу побывать», дети вспоминали авторов произведений о лесе. Среди них – «Лесные домишки» Виталия Бианки, «Кладовая солнца» Михаила Пришвина и др.
«Главная цель работы в лесном хозяйстве – это забота о лесе и его охрана. Человек, который примет решение выбрать эту профессию, должен понимать всю значимость и важность этого выбора», – к такому выводу пришли участники в завершении мероприятия.
Татьяна Макарова,
заведующий сектором информации
информационно-библиографического отдела
заведующий сектором информации
информационно-библиографического отдела