В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялся мастер-класс по интерактивному чтению «Рожденный читать» из цикла занятий клуба для молодых родителей «Семейный факультет».
Читатель «начинается» с колыбели. Ритмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия народных сказок приобщают младенца к художественным произведениям. Уже к двум годам дети – талантливые исследователи слова с удовольствием повторяют полюбившиеся строки, с легкостью их запоминают. Привить малышам привычку, интерес и любовь к книге – родительский долг.
В основу мастер-класса положены наработки библиотечного специалиста Е. М. Кузьменковой, автора оригинальной методики приобщения детей к книге, изложенной в программе литературного развития детей 3-9 лет «Растим читателя». Основные идеи заключаются в том, что занятия проводятся в паре – родитель-ребенок. Незримо присутствует какой-нибудь литературный персонаж или сказочный герой, от имени которого происходит знакомство с новыми книжками, задаются вопросы, устраиваются игры и поощрения. Совместное чтение сопровождается звуком колокольчика, который влечет, созывает, завораживает, помогает привлечь внимание детей, переключить их с одного вида деятельности на другой. Активно используются пальчики: пальчиками-ушками внимательно «слушаем», а пальчиками-ножками «ходим» по разным сказкам – осенней, медвежьей, кукольной.
Не менее интересная книга И. Тихомировой «Уроки материнского чтения». Автор опирается на традиции материнского чтения, уходящие корнями в далекое прошлое и начинающиеся колыбельными песнями, продолжающиеся знакомством с лучшими образцами художественной литературы, написанными для разных возрастных групп, способных воспринимать и реагировать своим воображением на интонацию и содержание материнского чтения.
Ведущий психолог библиотеки Наталия Кулешова рассказала молодым мамам, как читать малышам еще до их рождения, какие приемы действенны при развитии интереса к книге у детей дошкольного и младшего школьного возраста, и как помочь подростку полюбить изучаемую в школе литературу.
Родители познакомились с книгами-виммельбухами, а если говорить по-простому, книгами-картинками. В них множество героев, предметов, явлений, событий, сюжетных линий и совсем нет текста. Это открывает большой простор совместному сочинительству историй и обсуждению различных тем со своим ребенком. Также их вниманию были представлены познавательные книги с оптическими эффектами; книги-инсталляции и книги-панорамы, призванные повысить читательскую мотивацию у детей. Чтение таких книг – настоящее волшебство!
Приглашаем в библиотеку с ними ознакомиться!
Наталия Кулешова, ведущий психолог
Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки