В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке в рамках проекта «ЭТНИКУМ» прошло первое занятие из цикла «Мультипликационные технологии – детям!». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Участниками мастер-класса стали дети – члены студии «Аниматус».
Внимаю детей руководители студии представили мультимедийную презентацию, рассказывающую о том, что послужило началом появления и развития мультипликации.
С нескрываемым любопытством дети слушали о наскальных рисунках древних людей времен Палеолита, первой форме визуального искусства – театре теней, а также устройствах зоотропе и праксиноскопе, изобретенных У. Хорне и Э. Рейно и воплощающих визуальные образы в короткометражные мультфильмы. Эти приборы позволяли видеть последовательность рисунков как плавное движение. Но изображение нужно было смотреть через ряд маленьких зеркал закрепленных внутри цилиндра. Благодаря этому отраженное изображение оставалось неподвижным. Поэтому картинка была более яркая и плавная. Оказалось, что именно эти открытия оказали большое влияние на развитие истории мировой мультипликации.
Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.
Безусловно, главным открытием в истории мультипликации было изобретение братьев Люмьер – кинематографа в 1895 году. Это установка для покадровой съёмки рисунков, которая позволила снимать мультфильмы. Мультипликаторы присоединились к сфере кино, отвоевав себе небольшое, но стабильное место в кинопрокате.
Затем в мультстудии «АнимаТус» последовал экскурс по вехам развития мультипликации и творческого пути их основателей – Джеймса Стюарта Блэктона, Эмиля Коля, Уинзора Маккея, Уолта Диснея. Особое внимание было уделено истории становления мультипликации в нашей стране и творческому объединению «Союзмультфильм».
Рассказ был подкреплен дополнительными видеоматериалами: «Японский театр Кабуки. Битва с тенью», «Возникновение анимации. Зоотроп и праксиноскоп», «Кинеограф», «Фантасмагория», «Очаровательный рисунок», «Юмористические фазы веселых рожиц», «Белоснежка и семь гномов».
Следующее занятие состоится 22 сентября в 13:00 ч. и будет посвящено видам анимации. Приглашаем!