ВУЗ и библиотека – партнёры в повышении квалификации библиотекарей

14 июня специалисты Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки выступили на республиканских курсах повышения квалификации группы «Библиотекари государственных и образовательных учреждений, учреждений в сфере культуры и искусств» по теме «Современное библиотечно-информационное обслуживание детей: актуальные вопросы».

Курсы организованы факультетом дополнительного образования Чувашского государственного института культуры и искусств. Занятия на базе главной библиотеки для детей и молодежи республики – последовательный процесс изучения заявленной темы обучения.

Во время ознакомительной экскурсии заведующие структурными подразделениями раскрыли принципы комплектования фонда, направления библиотечного, библиографического и информационного обслуживания читателей детского и юношеского возраста, составляющие электронной среды библиотеки, опыт программно-проектной деятельности.

Директор библиотеки Тамара Романовна Григорьева, обращаясь к слушателям курсов, обозначила актуальность рассматриваемой темы, рекомендовала использовать все возможные ресурсы, чтобы чтение стало неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения, анонсировала проведение республиканской читательской кампании «Маршруты летнего чтения-2022».

Учитывая потребности детей и молодежи, выступающие осветили принципиально новый тип читателей, технологии продвижения чтения и формирования активного читателя, опыт социокультурного проектирования.

Читательскую аудиторию поколения «Z» охарактеризовала ведущий психолог библиотеки Наталия Кулешова. Так как прочитанная «зуммерами» книга становится поводом для сетевой коммуникации, она подробно представила форматы восприятия книг: буктрейлеры, фан-арты и фанфики и др.

В выступлениях заведующих отделами обслуживания Натальи Степановой и Наталии Романовой были раскрыты формы работы с детьми и молодежью, позволяющие привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки. И если главные составляющие мероприятия для юных читателей – чтение, общение, творчество, то подросткам и молодежи для восприятия книги необходимы визуальная информация, диалогово-дискуссионные элементы, игровые технологии.

Преимущества медиапроектирования в повышении читательского интереса от создания визуальных эффектов, онлайн-викторин, игр, кроссвордов, виртуальных выставок, подкастов, блогов до использования книжных ботов и медиапродуктов различных каналов раскрыла заведующий сектором иностранной литературы Алена Ларионова.

Использование анимационных технологий в библиотеке продемонстрировала заведующий сектором культурных программ Наталия Перевезенцева. На практических примерах она показала основные принципы и технологии анимации, этапы создания мультфильма. Слушатели убедились, что создать мультфильм может каждый, а сам увлекательный процесс вызывает большой интерес и у детей, и у взрослых, способствует организации полезного и интересного досуга, развитию творческих способностей в продвижении книги и чтения.

Выступающие также поделились опытом проведения интересных читательских активностей и использования в работе современных форм библиотечного обслуживания молодых пользователей.

В завершение участникам были рекомендованы издания детско-юношеской библиотеки по рассматриваемой теме.

Громова Наталия Валентиновна – заведующий отделом инновационно-методической
и исследовательской работы
Тел.: 54-02-82