
В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялось очередное занятие клуба «МедиаГрамотеи», в ходе которого третьеклассники школы №20 города Чебоксары познакомились с историей и особенностями настольной игры «Цифровые пазлы».
Познавательная программа началась с увлекательного рассказа о происхождении пазлов. Как отметила библиограф Людмила Ильина, эта популярная настольная игра существует уже более двух с половиной столетий и завоевала сердца людей всех возрастов. Само название происходит от английского слова «puzzle», что означает «головоломка».
Исторический экскурс позволил ребятам узнать, что первые пазлы появились в XVIII веке. В России они стали известны в середине XIX столетия под названием «пузели». Интересно, что тогда процесс создания пазла был гораздо сложнее: покупателям выдавали нераскрашенную картинку и картонку. Сначала нужно было раскрасить изображение, наклеить его на основу, разрезать по специальным линиям – и только потом можно было приступать к сборке.
Практическая часть занятия оказалась не менее увлекательной. Под руководством специалистов информационно-библиографического отдела ребята с энтузиазмом собирали разнообразные головоломки, уверенно заполняли клеточки мини-кроссвордов и разгадывали ребусы по рисункам.
Творческий финал порадовал юных участников: они создали объемный домик для «Сердитой мышки» в технике 3D-моделирования. Это занятие не только развивало логическое мышление, но и способствовало творческому развитию детей.
Подобные мероприятия помогают детям не только увлекательно проводить время, но и развивать важные навыки: логическое мышление, внимательность и креативность.
Ильина Людмила Юрьевна, библиограф информационно-библиографического отдела
Тел.: 52-02-00