
В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке в рамках Недели научно-познавательной литературы «Науки юношей питают…» состоялся информ-обзор non–fiction книг для детей «КПД: Книги Полезного действия». Участниками стали обучающиеся 4 класса средней общеобразовательной школы № 20 города Чебоксары. Мероприятие состоялось с участием активистов общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» в рамках проекта «Ярко в Чувашии».
Научные открытия совершаются ежедневно и меняют мир, в котором мы живем. Сейчас люди не представляют себе комфортной жизни без новых достижений. Гениальная идея может прийти в голову любому человеку, и нужно суметь воплотить ее и помогут в этом научно-познавательные книги, которые отвечают на вопросы: «Что», «Где», «Когда».
Специалисты отдела обслуживания провели информ-обзор книг для детей о науке, в ходе которого школьники ознакомились со справочными и энциклопедическими изданиями по различным отраслям знаний из фонда библиотеки. Среди них книги Я. Перельман «Занимательные задачи и опыты», С. Джонсон «Изобрели телеграф, затем айфон: гениальные идеи, изменившие мир», Т. Тит «Поучительные забавы, или занимательные опыты и фокусы», а также энциклопедии с дополненной реальностью, которые помогают «погрузиться» в выбранный предмет и узнать о нем массу интересных и полезных фактов. Технология дополненной реальности дает возможность совместить обычные книги с гаджетами и предоставляет информацию через игру, что делает чтение увлекательным и интересным.
Незабываемый мастер-класс от клуба научно-технического творчества Kulibin.club оставил яркие впечатления у всех участников. Ведущие Сергей Никитин и Светлана Никитина познакомили школьников с удивительной программой Kodu Game Lab. Это уникальная среда, объединяющая в себе возможности разработки 3D-игр, создания анимированных трёхмерных сцен, работы с 3D-конструктором и обучения программированию. В ходе мастер-класса ребята освоили основы конструирования и программирования различных моделей, используя базовый и ресурсный наборы. Участники не только получили теоретические знания, но и смогли применить их на практике. Главным результатом встречи стало то, что юные программисты не только освоили работу с программой Kodu Game Lab, но и создали собственные уникальные гаджеты. Каждый участник смог воплотить в жизнь самые смелые и невероятные идеи, превратив их в реальные технические решения.
В завершение участникам были рекомендованы non-fiction издания.
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Главный библиотекарь отдела обслуживания Людмила Васильева
Тел.: 52-37-22