Магия чувашских сказок

В рамках цикла громких чтений «Магия национальной сказки» в отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки состоялось громкое чтение чувашской народной сказки «Дети ветра».

Сказка как особый вид устного народного творчества пришла к нам из далекого прошлого. Через фольклор наши предки выражали своё отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни.

Менялось время, менялись и сказки. Но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.

Из рассказа библиотекаря школьники узнали, что у чувашей долгое время не было своей письменности, поэтому все надежды, наблюдения и мудрость народ выражал в устном творчестве: сказках и легендах, мифах и преданиях, пословицах и поговорках, песнях и частушках. Это была своего рода говорящая летопись тех времен. Через поэтические образы чуваши рассказывали о своей жизни – такой, какая она есть. С печалями, нуждами, горестями, радостями, ежедневными заботами и хлопотами. И обязательно – со стремлением к красоте.

Вниманию детей библиотечный специалист представила сборник чувашских народных сказок «Золотая сумка». Для громкого чтения было выбрано произведение «Дети Ветра». Его сюжет разворачивается с мальчиком Иваном в том момент, когда мать послала его на мельницу смолоть рожь. По дороге у мальчика порвался мешок, а ветер разнес зерно далеко-далеко. Пришлось обратиться к матери ветров.

С особым вниманием ребята слушали и самостоятельно выразительно читали национальную сказку, показывающую, что внезапные неприятности часто приводят человека к выдающимся результатам. Также проводится мысль о том, что важно прислушиваться к мнению родителей.

Чтение сопровождалось обсуждением. Главный вывод, который сделали для себя участники в завершение: нельзя опускать руки при возникновении трудностей, поскольку из любой ситуации можно найти выход.

Елена Петрова,

библиотекарь отдела обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста