В мире смайликов и эмотиконов

Специалисты информационно-библиографического отдела пригласили обучающихся 1-го, 2-го, 3-го классов из СОШ № 20 и обучающихся четвертого класса СОШ № 41 г. Чебоксары принять участие в познавательной игре «Смайлики в Интернете».

 

Солнечное и радостное название «смайл» – очень ценная и актуальная находка. Так как в 21 веке большинство «живет» в компьютерах, смайл (известный также как «эмотикон») – спасение от всех напастей, ведь благодаря ему мы способны передать не только информацию, но и настроение.

Библиограф ознакомила детей с историей появления смайлов. Как и когда появился смайл? Кто и при каких обстоятельствах впервые им воспользовался? Об этом и не только состоялся заинтересованный разговор с юными пользователями социальных сетей. Вместе с ребятами вспомнили, как раньше люди выражали свои эмоции на письме. Как правило, посредством вопросительного или восклицательного знака. Однако такое выражение эмоции достаточно ограничено – автор высказывания либо интересуется чем-то, либо выражает эмоцию на повышенных тонах, а какую именно, читатель определяет самостоятельно по контексту. И здесь на помощь приходит эмотикон или, как мы привыкли его называть, смайл.

19 сентября 1982 года американский ученый Скотт Эллиот Фалман предложил использовать символ :-) для передачи шутливого сообщения и :-( – для тех, которые такими не являются.

Как оказалось, в настоящее время выделяют три основных группы смайлов: классические, графические и математические. Особенность классических в том, что читать их нужно сбоку – :-). Есть даже смайл-робот – две квадратные скобки со знаком двоеточия между ними – [:]. Любителям сладкого в конце письма можно поставить смайл-конфету – >(///)<. Графические могут быть анимированы и достаточно пары кликов, чтобы добавить их в сообщение. Оказывается, смайлики, выражающие радость, в 4,5 раза встречаются чаще, чем грустные – из 3 миллиардов радостных только 700 миллионов печальных.

Смайлики настолько популярны, что их помещают на разных предметах, в том числе и на одежду. Про них снимают полнометражные мультипликационные фильмы.

Ознакомившись с историей и эволюцией смайликов, ребята из предложенных фрагментов смайликов и слов составили письма и сделали веселые и радостные смайлики. Как оказалось, все, не сговариваясь, выбрали только радостные изображения.

Веселая и зажигательная песенка про смайлики в конце мероприятия вызвала не только улыбки на лицах всех присутствующих, но и стала прекрасной танцевальной разминкой и хорошего настроения.
 

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Людмила Ильина, библиограф информационно-библиографического отдела
Тел.: 52-02-00