Участники литературной лаборатории «Сила слова» учились создавать миры

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке в рамках проекта «Литературная лаборатория для детей и молодежи “Сила слова”» состоялось очередное обучающее занятие литературной лаборатории «Сила слова». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.

Преподаватель Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, доцент кафедры русской и чувашской филологии и культурологии, кандидат филологических наук Ольга Скворцова рассказала детям о создании уникальных миров, формирующихся из географии, культуры и истории.

В ходе встречи участники «Силы слова» узнали, что художественный мир строится из описания места, времени, характеристики персонажей и их взаимодействия. Любой писатель должен хорошо знать время, о котором он пишет, думы и мечты людей того времени, их бытовые привычки. Но откуда получить эти знания, если автор пишет, например, о событиях столетней давности? Участники занятия пришли к выводу, что писатель должен иметь широкий кругозор, большой жизненный опыт, постоянно изучать что-то новое, читать архивные материалы, словари, справочники.

Спикер постаралась раскрыть непростую тему через примеры произведений российских и чувашских авторов: Сергея Есенина, Валентина Распутина, Ивана Яковлева, Николая Теветкеля, Юрия Скворцова. Они помогли участникам литературной лаборатории понять суть термина «миротворчество». Например, небольшой рассказ Ивана Яковлевича Яковлева «Мое раскаяние» учит дружбе и раскаянию. Ольга Скворцова отметила, что многие рассказы автора – дидактические. Затем предложила детям попробовать написать такой же короткий рассказ, взяв пример из собственной жизни.

В завершение встречи дети сделали такой вывод – в произведениях нужно  творить миры, чтобы воспитать человека в человеке.