Урок этикета в детской библиотеке

14 апреля в отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки состоялась литературная игра  «Давайте говорить друг другу комплименты». Его участниками стали воспитанники детского сада № 75 города Чебоксары.

История возникновения искусства говорить комплименты разнообразна и интересна. Впервые этот термин возник во Франции в VII веке, и являлось обязательной формой этикета при дворе Людовика 14-го. В Россию данное понятие пришло в VIII веке в эпоху царствования Петра Великого, во времена которого человек, не умеющий говорить любезности, считался невежественным и, как правило, не добивался высокого положения в обществе. Искусству и правилам хорошего тона обучались в специальных учебных заведениях. И в наше время умение говорить комплименты является очень важным навыком в общении с людьми.

С особым вниманием ребята слушали рассказ библиотекаря о том, когда и как нужно говорить приятные слова. Оказывается, комплименты нужно произносить в начале разговора, при встрече, знакомстве, расставании или во время беседы.

Закреплению полученной информации способствовала игра «Как говорить комплименты», в ходе которой мальчики и девочки  отвечали на вопросы, а помогали им в этом книги: «Главные правила поведения для воспитанных девочек» Валентины Дмитриевой, «Хорошие манеры», «Этикет от А до Я» Натальи Чудаковой и др.

Во время рекомендательного обзора литературы использовался элемент громкого выразительного чтения. Особый интерес у детей вызвали такие произведения, как стихотворение «Любочка» Агнии Барто, басня «Ворона и лисица» Ивана Крылова.

В продолжение литературной игры ребята вспомнили волшебные слова, которые помогают людям в общении, отгадывали загадки, услышали много пословиц и поговорок, разыграли ролевые ситуации: как правильно знакомиться, как ходить в гости, как вежливо общаться.

В завершение дошкольники согласились, что всем людям приятно слышать добрые слова о себе, это всегда помогает улучшить человеку настроение. Но самое главное, комплименты необходимо делать искренние, правдивые, с восторгом и без лести.

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Библиотекарь отдела обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста, Елена Петрова
Тел.: 52-37-22