В литературной лаборатории «Сила слова» молодежи рассказали о секретах разработки персонажа

В любом литературном произведении есть персонажи – главные, второстепенные или эпизодические. Не всегда это люди, персонажем может быть животное, растение или выдуманное существо. Вне зависимости от того, кем является герой рассказа, как раскрыть его характер, сделать так, чтобы читателю было интересно переворачивать страницу за страницей? Как раз этому – разработке персонажа – и была посвящена тема встречи в литературной лаборатории «Сила слова». О различных художественных приемах рассказала преподаватель факультета русской и чувашской филологии и журналистики Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, доцент кафедры чувашской филологии и культуры, кандидат филологических наук Ирина Софронова.

Отметим, что занятия проходят в рамках проекта «Литературная лаборатория для детей и молодежи “Сила слова”», реализуемого при поддержке Президентского фонда культурных инициатив Чувашской республиканской организацией Общероссийского профессионального союза работников культуры совместно с Чувашской республиканской детско-юношеской библиотекой.

Спикер подчеркнула, что для создания персонажа и раскрытия его характера писатели используют различные выразительные средства. К ним относится речь героя, его внешний вид, привычки, интерьер, внешняя обстановка и др.

Есть еще один способ, которым пользуются писатели – использование героев с устоявшимся характером. Их называют типичными или архетипичными героями.

«Писатели пишут о том, что они сами хорошо знают, что им знакомо. Поэтому вы можете использовать образы родителей, друзей, одноклассников», – предложила в завершение Ирина Софронова.