8 апреля Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека для библиотекарей школ города Чебоксары провела практико-ориентированный семинар «Ресурсы мотивации чтения детей и молодежи». Мероприятие было организовано совместно с АУ «Центр мониторинга и развития образования» г. Чебоксары.
Приветствуя участников, директор библиотеки Тамара Романовна Григорьева подчеркнула: «Тема, которую затронут в выступлениях главные специалисты и заведующие отделами нашей библиотеки, не теряет актуальности уже много лет. Современные дети и подростки загружены учебной программой и зачастую читают только для того, чтобы получить хорошую оценку по литературе. На то, что действительно интересно остается мало времени. В наших с вами силах организовать работу по привлечению к чтению так, чтобы хорошие книги у «поколения зуммеров» остались в приоритете».
В рамках работы семинара школьными библиотекарями были заслушаны доклады, освещающие Стратегию развития библиотечного дела, психологические особенности и предпочтения чтения современных детей и подростков, ресурсы в привлечении к чтению, формы работы с детьми и молодёжью, медиапроектирование.
Так, заместитель директора библиотеки Наталия Мисина, напомнила участникам о том, что Стратегия развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года направлена на комплексное развитие библиотечного дела, модернизацию библиотечной системы страны, сохранение и пополнение библиотечных фондов, расширение свободного и равного доступа граждан к информации, совершенствование подготовки библиотечных кадров, а также на внедрение информационных технологий, научного и методического обеспечения деятельности библиотек. «Данная стратегия – это комплексный план, основанный на видении будущего образа библиотеки как социального института. Именно она определяет приоритетные пути развития библиотек», – подчеркнула Наталия Николаевна. Затем участники обсудили основные направления библиотечного дела, рассмотрели возможные сценарии его развития, ознакомились с перечнем показателей и индикаторов реализации Стратегии.
О том, как меняется психология читательской аудитории в эпоху цифровых перемен и о принципиально новом типе читателей – поколении «Z», школьных библиотекарей проинформировала ведущий психолог Наталия Кулешова.
Тему чтения, общения и творчества, как основу мероприятий для детей подробно раскрыла заведующий отделом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Наталья Степанова. Коллегам она дала рекомендации по проведению интересных читательских активностей, а также рекомендовала в повседневной деятельности опираться на ресурс Российской государственной детской библиотеки «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению».
В продолжение семинара поговорили об электронных библиотеках, как инструменте для продвижения книги и чтения, а также медиапроектировании в повышении читательского интереса подростков и молодежи.
В финальном блоке ведущий редактор детской литературы Чувашского книжного издательства Ольга Федорова ознакомила участников с новинками литературы для детей и подростков. Вниманию специалистов школьных библиотек она представила книги «Ку мӗскер? Угадайте, кто?» Петра Хузангая, «Случай на Лысой горе» Дмитрия Суслина, «Чӑваш халапӗсенчи сӑнарсем. Герои чувашских мифов», сборник рассказов «Куçукпа Хураçка. Потеряшка», «Йӑпатмӑшсем. Чувашские и русские народные потешки», «Мулкач юмахӗсем. Сказки о зайчике», «Сказки народов Чувашии. Чӑваш Енри халӑхсен юмахӗсем», «Прогулки по Чебоксарам. Шупашкарпа паллашар».
Завершился практико-ориентированный семинар анкетированием и обменом мнениями.
Инна Капитонова, пресс-секретарь