Растим читателя вместе

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялся городской семинар для учителей начальных классов «Работа по вдумчивому чтению. Литературный ландшафт детской литературы (новые имена)». Организаторами выступили автономное учреждение «Центр мониторинга и развития образования» и городское методическое объединение учителей начальных классов города Чебоксары.

Встречу приветственным словом открыли директор Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки Татьяна Вашуркина и руководитель городского методического объединения учителей начальных классов Валентина Павлова.

Затем заведующий отделом обслуживания Наталия Романова представила учителям информацию о писателях-лауреатах литературных премий, размещенную на сайтах «ПроДетЛит» и «Растим читателя», ознакомила с такими премиями в области литературы, как международная детская литературная премия им. В. П. Крапивина, национальная премия в области детской и подростковой литературы, всероссийская литературная премия им. С. Я. Маршака, премия Правительства Москвы им. Корнея Чуковского в области детской литературы, премия «Большая сказка» имени Э. Н. Успенского, международный конкурс имени Сергея Михалкова, конкурс «Книгуру», ежегодный национальный конкурс «Книга года» и др.

В продолжение темы заведующий отделом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Екатерина Плеханова представила участникам семинара «новые имена» в детской литературе. Среди них – Юлия Кузнецова, Анна Анисимова, Станислав Востоков, Александр Гиневский, Анна Доброчасова и др. В режиме онлайн специалист продемонстрировала то, как можно найти авторов на сайте ПроДетЛит и узнать, с каким издательствами они сотрудничают, какими премиями было отмечено их творчество, а также ознакомиться с их биографией.

В ходе семинара прозвучали темы, подготовленные коллегами для учителей: метод кроссвордов как один из способов проверки домашнего задания по литературному чтению; создание художественного образа и понимание прочитанного текста через развитие дикции, активной артикуляции у младших школьников на уроках музыки, уроках литературного чтения в общеобразовательной школе; создание детского рукописного журнала «Друзья Мурзилки» к 100-летию  журнала как средство формирования заинтересованного читателя; приемы триз-педагогики для развития речи и активизации мышления обучающихся и др.

Более 90 учителей, собравшихся на семинар, отметили, что такие встречи необходимы, а актуальная информация от специалистов библиотеки востребована в работе.

Екатерина Плеханова,
заведующий отделом обслуживания детей
дошкольного и младшего школьного возраста
Тел.: 52-37-22