Международный день Земли

В преддверии празднования Международного Дня Земли, обучающиеся 6 и 8 классов средней школы № 17 г. Чебоксары, приняли участие в историческом часе «Земля – наш дом», подготовленном специалистами информационно-библиографического отдела Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки.

Предваряя тему встречи, библиограф отметила, что в истории человечества, с того самого момента, как человек придумал орудия труда и стал разумным, началось его всестороннее влияние на природу планеты. Чем больше развивался человек, тем большее влияние он оказывал на окружающую среду Земли.

Каким образом человек влияет на природу? Что есть положительного и что отрицательное?

Чтобы найти ответы на эти и не только, вопросы, юные исследователи прошлого и будущего Земли узнали, что официальная дата празднования Дня Земли – 22 апреля – призвана напомнить человечеству о важности заботы о нашей планете. Это самый полезный и гуманный праздник, который посвящен защите окружающей среды, озеленению планеты и пропаганде бережного обращения с природой.

Все больше углубляясь в тему встречи, мальчики и девочки вместе с библиографом Людмилой Ильиной обозначили негативные примеры пагубного влияния человека на окружающую среду. В их числе – вырубка лесов, связанная со строительством магистралей; загрязнение почвы удобрениями и химикатами; загрязнение атмосферы и воды отходами производства и бытовым мусором… К примеру, в Тихом океане существует «мертвая зона», где плавает огромное количество мусора. Все это приводит к сокращению численности популяций животных и  уничтожению растений.

Ребят заставил задуматься такой факт, что всего лишь одна нефтяная капля приводит к непригодности примерно 25 литров воды для питья. А какой вред и ужасные последствия бывают от разливов нефти, добычи полезных ископаемых. Вопросов и фактов с оценкой «минус» предостаточно и растут они в геометрической прогрессии.

Людмила Ильина обратила внимание школьников, как будущих абитуриентов, на том, что спрос на профессии экологической направленности возрастает и напомнила, что российская наука дала миру много великих имен и открытий. Именно Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы. Еще в 1886 году Василий Докучаев создал учение о почве и дал первую в мире научную классификацию почв, составил первую мировую почвенную карту.

Вскоре после Великой Отечественной войны Советский Союз наглядно показал, что человек способен улучшить климат. Был разработан и частично осуществлен великий экологический проект. Для его реализации организовали 570 лесозащитных станций, обеспеченных техникой и рабочей силой, 230 крупных лесопитомников. Верховья оврагов и балок обсаживалось деревьями, устья оврагов закреплялись плетнями и живыми изгородями, в естественных ложбинах сооружались запруды с водяными мельницами и электростанциями. Первая государственная лесополоса вытянулась от уральской горы Вишневая до побережья Каспия, протяженностью более тысячи километров. Это были экологические объекты мирового масштаба. Таких проектов не знает не только отечественная, но и всемирная история лесоразведения. Как отмечают ученые, на юге Русской равнины до сих пор сказываются благодатные последствия этой великой акции.

В завершение часа юные исследователи прошлого отметили, что «рассматриваемая тема важная, полезная и заставляет задуматься». Особый интерес вызвали книги, недавно поступившие в фонд библиотеки. Не сговариваясь, участники встречи отметили такие издания, как «Национальные парки и заповедники России», «Сто великих открытий российской науки»  Р. Баландина и др.
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Ильина Людмила, библиограф информационно-библиографического отдела
Тел.: 52-02-00