Кладезь мудрости басен Крылова

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке в рамках цикла «Юбилей писателя и книги» состоялся интерактивный спектакль «Ворона и лисица», посвященный 255-летию со дня рождения русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Встречу специалисты отдела обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста начали с рассказа о сложном творческом пути писателя-юбиляра.

Так сложились обстоятельства, что семья Ивана Андреевича рано лишилась отца, а значит, и средств к существованию. Будущий писатель много занимался самообразованием. Его упорство и труд имели свои плоды. Начиная от семейного обучения, автор прошел путь до члена Российской академии наук. Крылов был талантливым и всесторонне развитым человеком: играл на скрипке, владел французским, итальянским, немецким, английским и греческим языками.

Одаренный писатель реализовал свой талант в жанре басни. Поэт обогатил русский язык крылатыми, остроумными выражениями. Между тем, легкие и простые басни писались не легко и не просто. Автор их настойчиво переделывал, переписывал множество раз, работал упорно,  подыскивая нужные слова и радовался, когда строка, над которой он долго бился, начинала звучать просто, как живая речь.

Из под пера автора вышло более двухсот басен. Популярность произведений была огромной уже при жизни писателя. Их заучивали наизусть и пересказывали. Поклонниками искрометных строк были генералы и солдаты, чиновники и простые люди, даже императоры Александр I и Николай I. Язык басен И. А. Крылова прост и понятен каждому человеку. Стихи звучат как непринужденный разговор. Баснописец так рассказывает о различных поучительных происшествиях, что читатель видит перед собой яркую, живую сценку.

Вниманию воспитанников детского сада № 75 г. Чебоксары была представлена инсценировка знаменитой басни «Ворона и лисица», после которой малыши разобрали непонятные им слова и сформулировали главную поучительную идею произведения. Основная мысль, заложенная в басне – не доверять льстивым речам, не поддаваться тщеславию. Действительно, иногда сложно бывает разобрать, где лесть, а где искренняя похвала. Оказалось порой не так просто юным читателям определить мораль той или иной басни, вместе с библиотекарем ребята искали варианты решения проблем литературных героев. Затем мальчики и девочки пробовали себя в роли главных героев.

В ходе занятия заведующий отделом Екатерина Плеханова представила еще одну басню – «Стрекоза и муравей». После громкого прочтения веселая разминка помогла в движениях раскрыть характер персонажей. Чтобы исполнить танец, ребята разделились на две группы: девочки стали «веселыми стрекозами», а мальчики – «тружениками-муравьями».

Подведя итог, ребята отметили, что крыловские басни очень полезны и актуальны, потому что учат мудрости, трудолюбию, доброте и жизненному опыту.

Заведующий отделом обслуживания детей
дошкольного и младшего школьного возраста
Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки
Екатерина Плеханова
Тел.: 52-37-22