Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека при участии специалистов муниципальных общедоступных и детских библиотек централизованных библиотечных систем Батыревского, Канашского, Комсомольского, Шемуршинского, Яльчикского, Янтиковского муниципальных округов, города Канаш провела зональный практико-ориентированный семинар в рамках Школы библиотечной инноватики.
Площадкой проведения профессионального мероприятия стала Центральная библиотека (интеллектуально-творческий центр «Сеспель») Канашского муниципального округа. Модернизированная в 2021 году по Национальному проекту «Культура», библиотека сегодня – центр продвижения книжной культуры и развития творческого потенциала всех категорий пользователей. Директор Централизованной библиотечной системы Лилия Никитина провела содержательную экскурсию, в ходе которой участники семинара посетили новые функциональные зоны: book-лабиринт, молодежный центр «Импульс», центр развития и поддержки чтения, креатив-центр, информационный центр, литературную гостиную, детский развивающий центр «Интеллектуариум», арт-галерею и конференц-зал. Открывая семинар, руководитель обозначила основные направления деятельности библиотек округа, отметив приоритетность потребностей в интеллектуальном и творческом развитии пользователей детского и юношеского возраста.
Модератор мероприятия – заведующий отделом инновационно-методической и исследовательской работы Наталия Громова – обратила внимание присутствующих, что ключевым инструментом формирования высоконравственной личности ребенка является воспитание детей в духе уважения к традиционным российским ценностям, где семья – первый воспитательный институт, основа государства и общества, а также духовное явление, объединяющее поколения.
Важнейшую роль семьи в процессе воспитания раскрыла заведующий отделом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Екатерина Плеханова. Она подчеркнула, что семейное чтение – это альтернатива всем другим формам детского чтения. Ее суть заключается в повседневном взаимодействии детей и взрослых при совместном чтении книг. Самая главная мотивация – обретение общей жизни в семье.
Руководитель Центра сопровождения и социализации подростков «ТОП» Центра образования и комплексного сопровождения детей Ольга Пашковская осветила важное направление – создание сети свободных и безопасных подростковых пространств, куда подросток может прийти в любое время, где созданы технические, организационные, психологические условия для времяпрепровождения подростка и его занятости по интересам.
Далее заведующий информационно-библиографическим отделом Наталия Петроградская продемонстрировала платформенный продукт НЭБ.Дети и подробно объяснила, как электронный ресурс обеспечивает пользователям доступ к разнородным электронным документам из одной точки и предоставляет возможность единообразно организованного и оперативного поиска по различным параметрам.
Современный формат погружения в историю русской письменности, русской народной сказки, региональной (локальной) культурной идентичности на примере Лаборатории детского и подросткового чтения #ЗнайЧитай представила заведующий сектором культурных программ отдела обслуживания Наталья Степанова.
Профессиональную встречу завершил обзор книг лауреатов литературных премий для детей и подростков (Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков, Международной детской литературной премии им. В. П. Крапивина, Национальной премии в области детской и подростковой литературы и др.), который подготовила заведующий отделом обслуживания Наталия Романова.
Участники практико-ориентированного семинара получили методические и презентационные материалы по теме мероприятия.