Обучающиеся седьмого класса средней школы № 20 города Чебоксары приняли участие в проведении информины-знакомства по теме «Такая разная она, информация», организованной специалистами информационно-библиографического отдела Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки в рамках клуба «МедиаГрамотеи».
Так какая же она, информация? Об этом, и не только состоялся заинтересованный диалог с ребятами. Библиограф отметила, что «в настоящее время информация ‒ единственный и уникальный вид ресурса, который в развитии человечества не только не истощается, но качественно совершенствуется». Большую роль в освоении информационного пространства играет компьютеризация общества и информационная культура людей, заключающаяся в умении целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Семиклассники подметили, что информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в всевозможных аспектах: в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде в различных видах и формах и уметь ее эффективно использовать.
Ребята вспомнили, какие виды информации бывают: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная, осязательная. Особый интерес вызвали три вида кодирования текста: графический, символьный и числовой. Оказывается, кодирование информации настолько прочно вошло в жизнь, что используются для общения в виде смайликов, записи музыкальных произведений в виде нот, ознакомления с правилами дорожного движения в виде символов, почтовым индексами в виде кодов населенных пунктов. Преподаватель при оценке знаний учеников в классном журнале тоже кодирует информацию, выставляя оценки от «единицы» до такой желанной «пятерки».
Во время демонстрации мультимедийной презентации «Угадай героя по силуэту», используя такие навыки, как визуальная и аудиальная информация, участники угадывали любимых героев по изображению их силуэтов. Не менее интересным оказалось проверить свои силы, ответив на вопросы блиц-викторины «Информация – это…». Как оказалось, в школе, на уроке, всю полученную информацию они добросовестно записывают вслед за учителем в тетрадь. Это один из способов предоставления и хранения информации. А можно записать на диктофон, снять видеофильм, отобразить графически и сделать небольшой рисунок-пояснение к текстовому материалу, передать в закодированном виде нужные материалы друзьям с помощью Интернета.
Подводя итоги, обучающиеся пришли к выводу, что информация не требует ни простого, ни расширенного воспроизводства; знания – первая ступень при работе человека с информацией.
Следующее занятие клуба состоится в феврале. Приглашаем! Групповые заявки принимаются по телефону: 52-02-00.
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Людмила Ильина, библиограф информационно-библиографического отдела
52-02-00