Специалисты информационно-библиографического отдела Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки провели библиокешинг «История с деньгами» из цикла занятий по финансовой грамотности для обучающихся 6-8 классов средней школы № 17 г. Чебоксары.
Отправившихся в виртуальное путешествие в поисках сокровищ, юных кладоискателей ожидали самые разные и удивительные приключения. В этом им помогли книги и видеоматериалы, подготовленные библиографами. Быстро и четко ответив на вопросы игры-разминки, ребята с помощью разных подсказок выяснили, когда были придуманы деньги и что использовалось в разные исторические отрезки в различных странах в их качестве. Оказалось, в ход шли самые разные предметы: янтарь, бусы, раковины каури, яйца, перья, – и это далеко не полный список. На самом деле можно было использовать что угодно – даже овец, если стороны сделки договаривались насчет их стоимости.
Сообща выяснили, что деньги существуют в той или иной форме уже более 6000 лет! Кроме того, они не были изобретены в каком-то конкретном месте. К идее использовать особые предметы для облегчения обмена пришли многие народы в разных частях света. Но какой бы предмет ни употреблялся в качестве денег, всегда нужно было соблюсти следующие условия:
– все соглашались его использовать,
– все соглашались, что его можно использовать для покупки любых товаров,
– все соглашались, что у него есть определенная ценность, которая может измениться, но которую все примут.
Особое внимание уделили такому популярному предмету в ценовой стоимости у всех народов, как золото и серебро. Проанализировав полученные данные, выяснили, почему цены на драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина влияют на изменение денежных сумм. Отчего зависит спрос и предложение на инвестиционных рынках и фондовых биржах.
Не менее интересно после просмотра видеофильмов «Как делают металлические деньги. Репортаж» и «Как делают деньги. Экскурсия по Гознаку» прошла дискуссия о том, почему в настоящее время выгоднее выпускать бумажные денежные знаки, чем металлические. Какие «плюсы» у бумажных знаков и «минусы» у металлических денег.
Вызвал удивление такой факт, что если носить золотое кольцо от совершеннолетия до самой смерти, то оно станет тоньше в два раза. Если человек работает с золотом или хранит его, то на нем всегда присутствуют мелкие частички этого металла. Дело в том, что такие частицы постоянно отделяются от драгоценного металла и оседают на теле человека, цепляясь за кожу или одежду. Даже если сжечь ткань, которая используется в местах хранения золота для обивки мебели, то в золе можно будет найти кусочек этого металла.
Завершился библиокешинг сборкой разрезанных на пазлы увеличенных копий денежных знаков номиналом от 50 до 5000 рублей и знакомство с литературой по теме: «Как работают деньги» У. Уайтхед, «Большая энциклопедия уникальных фактов: издания для досуга» И. М. Смирнова, «Гельденланд, или Невероятное путешествие в страну денег» Е. Ким и другие.
Очередное занятие по финансовой грамотности вызвало большой интерес. Участники мероприятия с увлечением обсуждали полученную информацию и, так как тема была близка всем, были высказаны предложения рассмотреть такие вопросы, как «Что нам дают современные технологии?» и «Как работают виртуальные деньги?», «Влияние образования?» и многие другие.
Занятия по финансовой грамотности продолжаются. Приглашаем!
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Ильина Людмила Юрьевна, библиограф информационно-библиографического отдела
Тел.: 52-02-00