О выборе профессии и не только

Обучающиеся шестого класса средней школы № 19 города Чебоксары приняли участие в профориентационном тренинге, подготовленном специалистами информационно-библиографического отдела Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки.

«Столетиями выбор профессии определялся семейным делом, дети шли по стопам своих отцов. Тонкости ремесел передавались из поколения в поколение. Будущая профессия детей была предопределена. С развитием общества, его индустриализацией человек стал более свободен в выборе профессии. Традиция передачи семейного ремесла от отца к сыну практически утратилась. В настоящее время дети имеют возможность самостоятельно выбирать профессию», – отметила специалист библиотеки в начале мероприятия.

В ходе прохождения тренинга ребята повторили пять типов профессий по признаку различий:

1) человек – живая природа (агроном, микробиолог и т. п.);
2) человек – техника  (слесарь, механик, оператор ЭВМ и т. п.);
3) человек – человек (врач, учитель, продавец и т. п.);
4) человек – знаковая система (математик, редактор и т. п.);
5) человек – художественный образ (дирижер, художник, артист и т. п.).

Определились с мотивами, которыми обычно руководствуются обучающиеся при выборе профессии, такими, как престижность, хорошая оплата и интерес к ее содержанию. Выяснили, какое значение имеют советы родных, доступность обучения, условия труда, возможность трудоустройства в дальнейшем.

Какой же тренинг без воображения и фантазии!? В современном мире многие сказочные и мультипликационные герои могли бы работать в различных сферах деятельности. Школьники немного пофантазировали и представили кем, например, могла бы работать Мальвина? Сообща решили, что она со своим терпением и знаниями могла бы воспитывать детей в детском саду или же работать в школе учителем. А вот Карлсон, большой любитель варенья, пирожных и торта, мог бы работать дегустатором. Быстрое передвижение благодаря пропеллеру дает ему возможность устроиться курьером. Золушка вообще была бы нарасхват клининговыми компаниями с ее трудолюбием, усердием и добрым характером.

Участвуя в театрализованной игре «Сказочное кафе и телестудия», мальчики и девочки испытали себя в роли телеведущих и работников кафе.

Интерес школьников вызвал цикл видеосюжетов «Искусство нейросети»: «Нейросеть нарисовала, как она видит русских детей» и «Нейросеть рисует города России в облике людей. Ч 4». Особенно понравилось изображение города Чебоксары.

Подводя итоги, юные читатели отметили, что «в профессиональном развитии немаловажную роль играет учеба, способность добиваться поставленной цели, стремление реализовать себя, свои интересы, склонности и способности». В этом направлении особое место занимает чтение книг. В их числе – издания из серии «Жизнь замечательных детей» Валерия Воскобойникова, энциклопедия Владимира Помелова «100 великих детей» и другие.

Занятия по профориентации продолжаются. Дополнительная информация по телефону: 52-02-00.

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Ильина Людмила Юрьевна, библиограф информационно-библиографического отдела