27 сентября в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке для юных читателей в рамках Недели познавательной литературы «Науки юношей питают» состоялось научно-познавательное занятие «Сказочные образы в технических науках».
Сегодня обучающиеся 5 класса средней общеобразовательной школы № 20 города Чебоксары отправились в виртуальное путешествие, чтобы узнать, какие фантастические образы нашли отражение в технических науках и какие из волшебных вещей стали реальными.
В сказках народов мира зачастую можно встретить разные чудеса и необычные вещи, помогающие героям. В них можно ознакомиться с множеством диковинок. Например, яблочко вращается по блюдечку, чем не телевизор? А говорящее зеркало, которое «всю правду» покажет и расскажет? Оно работает в режиме онлайн. Посмотришь в него и узнаешь, что в данный момент творится в соседних царствах.
Вместе со школьниками библиотекари отдела обслуживания провели расследование и обнаружили в русской народной сказке «По щучьему велению» такое полезное изобретение, как волшебная печь, на которой ездит находчивый Емеля. Положит он дрова в печь, и чудесная повозка отправится в путь. Пятиклассники сразу подобрали подходящий вариант – современный автомобиль или поезд. Когда ведущий показал участникам встречи маленький шерстяной клубочек, то мальчики и девочки нашли аналог этому волшебному предмету – GPS-навигатор. Сегодня при помощи него можно выяснить правильное направление в незнакомом месте. Дети перечислили и другие волшебные предметы: скатерть-самобранку, перо жар птицы, сапоги-скороходы, шапку невидимку и волшебную палочку.
Выполняя задания викторины «Необычный транспорт», ребята без труда угадали, каким видом транспорта пользовались Баба-Яга, барон Мюнхгаузен, Золушка, Мэри Поппинс и старик Хоттабыч.
«Мы придем в библиотеку снова, потому, что читая сказки можно мечтать, фантазировать и удивляться», – поделились своими впечатлениями в завершение занятия ребята.
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Библиотекарь отдела обслуживания Ирина Иванова
Тел.: 52-37-22