Состоялся мастер-класс «Мозаика из бумаги»

В отделе краеведческой и национальной литературы Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки прошло занятие кружка «Творческий калейдоскоп». На очередном мастер-классе участники научились работать в технике «мозаика».

«Мозаику из бумаги применяют для создания аппликаций. Такая техника подходит для декорирования любой поверхности, создания изображений или орнаментов. При этом совсем не обязательно уметь рисовать. Готовый рисунок наносят на поверхность и выкладывают из кусочков бумаги. В этом деле важны необходимы терпение и усидчивость», – отметила руководитель кружка Эвелина Малеева.

Ребятам она рассказала о том, что работы, выполненные в данной технике, украшают многие здания города Чебоксары. Так, красивое и хлебосольное панно в этом стиле оформлено на магазине при хлебозаводе «Петровский» (ул. Петрова, д. 4). Другие примеры – чувашская красавица на фасаде Русского драматического театра (ул. Юрия Гагарина, д. 14), панно на фасадах жилого дома №7 по улице Коллективная, здания бывшей пожарной части (ул. Тимофея Кривова, д. 4а, корп. 2), Чебоксарского музыкального училища им. Ф. Павлова и др. Самая большая мозаика Чебоксар украшает один из корпусов приборостроительного завода «Элара» (Московский пр-кт, д. 40).

В продолжение Эвелина Николаевна дала пошаговые инструкции по работе над аппликацией и дети приступили к творчеству. С интересом участники кружка, шаг за шагом, под чутким руководством наставника подбирали цвета  и материалы, терпеливо наклеивали фрагменты мозаики. По итогу у них получились забавные и красочные попугаи.

«Мозаика из бумаги — популярный и несложный проект для детей и разновозрастных категорий взрослых. Техника способствует развитию мелкой моторики, которая играет огромную роль в интеллектуальном развитии», – подчеркнула библиотечный специалист.

Данное занятие было завершающем в текущем учебном году. Творческие мастер-классы возобновятся в сентябре. Следите за нашими новостями!

Эвелина Малеева,
заведующий отделом краеведческой и национальной литературы
52-37-22