Для каких профессий нужна история?

Обучающиеся 5 класса средней общеобразовательной школы № 19 города Чебоксары приняли участие в мозговом штурме «Топ-10 профессий, связанных с историей», организованном Центром «Образования и информация» Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки.

Многие дети увлекаются историей. Они читают различные книги, рассказывающие об увлекательных и занимательных событиях в мировой и российской истории, посещают кружки исторической направленности, любят просматривать документальные и художественные фильмы по этой же теме и рассчитывают связать свою жизнь с изучением различных ответвлений исторической науки.

В ходе мозгового штурма, проведенного в библиотеке, школьники ознакомились с разнообразными профессиями, которые непосредственно связаны с историческими науками. В их числе – учитель истории, археолог, палеонтолог, этнограф, экскурсовод, политолог и другие.

Затем ребятам было предложено закрепить полученные знания, приняв участие в игре-поиске «Профессии вокруг меня». Мальчики и девочки выбирали карточки с названиями специальностей и давали им характеристику, воспользовавшись справочным фондом библиотеки. Так, вытянув карточку, рассказывающую о профессии историка, ребята перечислили основные характеристики данной профессии.

Часть его профессии связана с работой в архивах. На вопросы ведущего об архивах и архивных поисках исторических документов ребята ответили: «Архив – это хранилище документов. Архивариус или архивист работает в архиве и занимается сбором и хранением разных документов. Разложить, подписать, переписать, перебрать документы, найти и выдать нужные. Кому-то эта работа может показаться скучной, но человеку, любящему историю, очень нравится работать с историческими документами, ведь это очень ответственно и интересно».

Во время игры «Исторический сундучок» школьники «примерили» на себя роль учителя истории в школе. Они должны были ясно и понятно разъяснить присутствующим об одном из самых больших архитектурных комплексов каменных сооружений, воздвигнутых архитектором Хемиуном. Как выяснилось из объяснения юных учителей, древние греки считали это сооружение одним из первых «семи чудес света».

В завершение мероприятия ребята ознакомились с книгами по теме. Большой интерес вызвали «Современные профессии», «История» А. П. Барабанова, «Атлас новых профессий» и многие другие.

Татьяна Макарова, заведующая сектором информации
информационно-библиографического отдела