Учимся доверять

17 мая в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке в рамках республиканского Дня детского телефона доверия «#ГолосПоддержки» состоялся тренинг отработки обращений «Звонок другу» в гибридном формате. Акция посвящена Международному дню детского телефона доверия и проводилась при поддержке Центра образования и комплексного сопровождения детей Минобразования Чувашии, Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Чувашской Республике, Национальной родительской ассоциации в Чувашской Республике, средней общеобразовательной школы № 37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары.

Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли и не у кого спросить совета, на помощь придут специалисты «Детского телефона доверия». Консультанты горячей линии бесплатно, конфиденциально и анонимно окажут экстренную психологическую помощь не только детям, но и их родителям. Номер телефона 8-800-2000-122 легко запомнить и всегда возможно дозвониться в сложной жизненной ситуации.

Почетным гостем мероприятия стала Александра Туктамишова – педагог-психолог, консультант «горячей» линии Центра образования и комплексного сопровождения детей Минобразования Чувашии. Она рассказала ребятам о жизненно важной функции детского телефона доверия, сделав акцент на том, что каждый ребенок самостоятельно или с родителем может обратиться с проблемными вопросами за помощью и поддержкой к консультантам этой службы. Нет запретных тем: любой вопрос будет внимательно выслушан и принят. Своевременно оказанная помощь дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, разобраться в сложной для него ситуации и решиться на конкретные шаги.

Однако отважиться на телефонный звонок порой бывает сложно. И чтобы преодолеть психологический барьер, ведущий психолог библиотеки Наталия Кулешова предложила подросткам упражнения, направленные на отработку обращений на экстренные линии доверия. Ребята совместно с психологами разбирались в понятиях, что такое психологическая проблема и что мешает обратиться к специалисту, учились справляться с тревогой, страхами, раздражением, агрессией и, конечно же, доверять.

Чтобы важная информация всегда была под рукой, ребята записали номер единого общероссийского детского телефона доверия в свои сотовые телефоны и получили памятки с важной информацией.

День детского телефона доверия «#ГолосПоддержки» продолжился в родительской аудитории интерактивной беседой «В помощь родителям, или Как восстановить родительский авторитет». Чтобы проблемные ситуации в семье возникали реже, родители учились, как привлекать внимание ребенка и создавать семейные традиции, слушать, слышать и применять правила обратной связи, транслировать уважительное отношение и отказываться от деструктивных рычагов управления.

Участники Дня обменялись пожеланиями по возможности обходить трудные ситуации, а если проблема возникла, то звонить на детский телефон доверия. Ведь это нормально – доверять тем, кто хочет и может помочь.

Видеозапись прямой трансляции тренинга доступна в сообществе библиотеки в социальной сети ВКонтакте – https://vk.com/club141611363?w=wall-141611363_4771.

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Ведущий психолог отдела обслуживания
Кулешова Наталия Витальевна
Тел.: 52-37-22