Воспитание похвалой

«Непонятный малыш», – так назывался тренинг эффективной похвалы из цикла занятий клуба для молодых родителей «Семейный факультет», организованный ведущим психологом Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки при поддержке Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних города Чебоксары.

Когда ребенок делает что-то неподобающее, то родители реагируют немедленно. Но хорошие поступки часто остаются без внимания. Психологи считают, что похвала может быть исключительно действенной. Однако чтобы она повлияла на изменение детского поведения, необходимо применять ее особым образом.

Ведущий психолог библиотеки Наталия Кулешова представила вниманию родителей книги известных российских и зарубежных психологов: А. Каздин «Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой», М. Внуковой «Что делать, если ребенок не хочет…», К. Дмитриевой «Как любить ребенка, не боясь избаловать!», Е. Мурашовой «Ваш непонятный ребенок», которые дают ответ на волнующий вопрос: «Как правильно хвалить ребенка?».

Вместе с участницами клуба выяснили, что похвала формирует доверительные отношения между родителем и ребенком, дарит веру в себя и поддерживает мотивацию на последующие действия. «Главная ценность похвалы заключается в том, что хвалить малыша нужно за реальные старания и результат, не прибегать к лести и чувствовать меру, мальчиков и девочек хвалят по-разному», –обратила внимание мамочек Наталия Витальевна.

Хвалить ребенка осознанно, а не использовать общие фразы типа «Молодец!», «Умничка!», «Красавчик!», оказалось не так просто. Родители пришли к обоюдному мнению, чтобы воспитать гармоничную личность, им еще предстоит многому научиться.

Кулешова Наталия Витальевна,
ведущий психолог отдела обслуживания