В отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки состоялась литературная игра «Давайте говорить друг другу комплименты». Активными участниками стали воспитанники детского сада №75 г. Чебоксары.
Какого человека можно назвать вежливым? Что такое комплимент? Для чего люди говорят друг другу любезные и приятные слова? Что можно похвалить в человеке? Это и не только обсудили вместе с библиотекарем дошколята. На примерах героев любимых сказок, рассказов и басен ребята учились отличать искренние комплименты от лести, доброту от хитрости.
«Доброта сближает людей. Это язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. Говорите чаще приятные, похвальные слова друзьям и знакомым. Будьте любезными, достойными похвалы. Но знайте, что даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его сделать с хмурым видом», – отметила специалист. В ходе интерактива она предложила мальчикам и девочкам перечислить вежливые слова и выражения, поделиться своей добротой, выполняя упражнения «Передай комплимент» и «Похвали себя».
В помощь юным участникам были предложены тематические издания из фонда библиотеки: «Правила поведения для воспитанных детей» Галины Шалаевой, «Главные правила поведения для воспитанных мальчиков», «Главные правила поведения для воспитанных девочек» Валентины Дмитриевой, «Этикет от А до Я» Натальи Чудаковой и др.
В завершение встречи ребята пришли к выводу, что комплимент – это один из самых простых и доступных способов доставить радость другому. Это добро, которое несут словом. Комплименты прибавляют силы и уверенности в себе. И самое главное – они должны быть яркими, доброжелательными и сделанными от души.
Елена Петрова, библиотекарь отдела обслуживания детей
дошкольного и младшего школьного возраста
дошкольного и младшего школьного возраста