Юному гражданину – об основах потребительских знаний

Приобретая товары и услуги, необходимые для жизни и деятельности, каждый из нас становится потребителем. Как не стать жертвами обмана или некачественного обслуживания? Как защитить свои потребительские права? Об этом и не только, обучающимся 4 б класса школы № 20 г. Чебоксары, рассказали специалисты Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки в ходе информационного часа «Права потребителей: изучаем, просвещаем».

Библиограф ознакомила школьников с основами Закона о защите прав потребителей, разъяснив ребятам, какими основными правами они обладают. К ним относятся: право потребителя на качество товара, работы и услуги; право на безопасность товара, работы и услуги; право на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце; право на возмещение убытков, возникших вследствие продажи товара ненадлежащего качества и т.д.

«Сегодня каждый из вас должен быть грамотным потребителем, знать и уметь отстаивать свои права», – подчеркнула специалист.

С удивлением ребята узнали, что, начиная с 6 лет, ребенок вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Например: покупать мороженое, сок, булочку, расплатиться за обед в школьной столовой и т. д.

Закрепить полученные знания, мальчишкам и девчонкам, помогла ситуационная игра «Защити права сказочных героев», которые попали в проблемно-потребительские ситуации. Ребята вместе с библиографом разбирали спорные ситуации, подтверждая, что они хорошо ориентируются в море потребительских товаров, и знают, как поступить, если их права будут нарушены.

В завершение встречи участники сделали вывод, что грамотный потребитель это тот, кто: всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; разумно распоряжается имеющимися средствами; всегда читает инструкцию и следует ей; сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции; предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.

Наталия Петроградская,
заведующий информационно-библиографическим отделом
52-37-22