Школьникам – о происхождении чувашского народа

1 февраля в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялось очередное занятие клуба «Юный краевед». Участниками краеведческой мозаики «Происхождение чувашского народа» стали обучающиеся 5 класса школы №20 города Чебоксары.

Специалист отдела краеведческой и национальной литературы обратила внимание ребят на то, что история чувашского народа тесно связана с мировой историей и уходит корнями в глубокую древность. «В научном мире есть несколько версий происхождения чувашей, но общепринятой является теория булгаро-чувашской этнической преемственности», – отметила главный библиограф.

Прародиной чувашей, как и других тюркских народов, является Центральная Азия. С помощью мультимедийной презентации школьники проследили ход исторических событий, начиная с III тысячелетия до н. э. до 1551 года, когда чувашский народ вошел состав Московского государства. В этом им также помогла хронологическая шкала, представленная в книге «Генеалогия чувашского народа» Василия Николаева. Обратившись к ней, пятиклассники быстро сориентировались и нашли периоды возникновения и распада первой в истории человечества степной Хуннской державы, Гуннской империи в Европе, далее Дунайской Болгарии и Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства.

В рамках занятия школьников ознакомили с учебным пособием «Родной край. История и культура чувашского народа с древних времён и до X века» Елены Енькка, книгами «Происхождение чувашского народа» Василия Каховского, «Генеалогия чувашского народа», «Иллюстрированная история чувашей» Василия Николаева, «Краткая история Чувашии и чувашского народа» (авторский коллектив: Д. В. Басманцев, И. И. Бойко, Ю. В. Гусаров и др.).

Завершилась краеведческая мозаика просмотром фрагмента документального фильма «История великого народа».

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Главный библиограф отдела краеведческой и национальной литературы
Татьяна Захарова