Прославляя профессию учителя…

В рамках Года педагога и наставника, объявленного Указом Президента России Владимира Путина в знак признания высочайшей общественной значимости профессии учителя и 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, в Центре «Образование и информация» Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки 19 января был организован День информации «Учителю особое почтение». Его участниками стали обучающиеся 2 и 7-х классов средних школ №№ 20,17 г. Чебоксары.

Библиограф Татьяна Макарова ознакомила участников с историей возникновения профессий в сфере образования и педагогики. Школьникам она рассказала о том, что в первобытные времена педагогами выступали старейшие представители племени. Сейчас сфера образования представляет собой разветвленную сеть профессий, которые предполагают серьезную и разностороннюю подготовку кадров.

«Основными профессиями в сфере образования, востребованными в настоящее время на рынке педагогических услуг, являются: учитель, преподаватель, воспитатель, социальный педагог, методист, логопед, мастер производственного обучения и другие», – отметила специалист.

Ребятам было интересно узнать о том, что в рамках каждой основной педагогической профессии существует целый ряд специализаций. К примеру, учителя работают в школе и подразделяются в зависимости от преподаваемого предмета: учитель начальных классов, истории, биологии, химии, математики и других дисциплин. Отличает преподавателя от учителя то, что первый ведет обучение в колледже или вузе и специализируется на конкретной науке: экономике, праву, менеджменту. Воспитатель работает с детьми в дошкольных учреждениях, школе, летних оздоровительных лагерях.

Особое внимание участников Дня информации было обращено на образы учителя, школы, учеников, описываемые в произведениях литературы. Так, участников ознакомили с рассказом Виктора Головякина «Был не крайний случай», где учитель задает школьнику домашнее задание в виде пересказа с условием заглядывать в книгу только в два раза, и в крайнем случае – третий раз.

Прочитав отрывок из рассказа Марка Тарловского «На последнем уроке», ребята охарактеризовали образ учителя как чуткого и внимательного человека.

Семиклассникам пришелся по душе рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Они отметили, что главная идея произведения заключается в том, что учитель порой принимает важные и смелые решения, преподавая самые главные уроки – Уроки Жизни своим ученикам.

Старшеклассники с удовольствием включились в игру «Профессия учителя в почете всегда!». Разделившись на две команды, девушки приводили положительные и отрицательные стороны, характерные профессии учителя. «Общение с детьми, участие в воспитании подрастающего поколения, непрерывное образование, повышение квалификации…», – отметили «Защитники», а «Обвинители» доказывали, что педагог испытывает колоссальные нервные перегрузки и несет большую ответственность за детей.

В завершение все участники Дня информации пришли к единому мнению: «Учитель – это человек творческий, с неординарным мышлением, способный принимать быстрые решения, не пугающийся трудностей. Современное общество должно проникнуться уважением к Учителю, признать его важную роль в формировании личности человека».

Татьяна Макарова,
заведующий сектором информации
информационно-библиографического отдела