Учимся рисовать в технике эбру

В отделе краеведческой и национальной литературы Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки прошло очередное занятие кружка «Творческий калейдоскоп». Активисты клуба ознакомились с техникой рисования – эбру.

Приветствуя участников, Ксения Сысоева – руководитель кружка, отметила: «В настоящее время все большую популярность набирают нетрадиционные техники рисования. Они интересны детям и дают отличный результат. Яркий пример тому – эбру. Причем яркий – в прямом смысле: работа происходит красками не на бумаге, а на воде». Детям и родителям она объяснила, как за счет разной плотности используемых жидкостей строится процесс рисования: жидкие краски, держатся на поверхности основы, позволяя при этом проводить с ними различные манипуляции.

«В данной технике используются акриловые краски, а не масляные. А вместо воды можно применить молоко», – подчеркнула Ксения Михайловна.

Рисование молоком – захватывающий процесс создания неповторимых узоров. Участники убедились в этом сами, приступив к созданию своей уникальной абстракции. Фантазии юных художников не было границ. Главное правило, которое стоило соблюдать: на одной водной глади не должно быть больше трёх-четырёх оттенков краски.

Когда пигменты были в молоке, каждый из ребят наметил палочкой узор, который называется гильгит («туда-сюда»). Этот орнамент создаётся сверху вниз, справа налево. Для того, чтобы перенести изображение на бумагу они осторожно прикладывали листки к поверхности жидкости и, подождав 10–15 секунд, медленно (стараясь ничего не смазать) доставали их и отправляли на сушку.

Полученные результаты восхитили всех участников мастер-класса. «В этом виде искусства особенно понравился сам процесс рисования на молоке. Это своего рода медитация, которая позволяет расслабиться и прислушаться к себе», – прокомментировали они.

Следующее занятие кружка «Творческий калейдоскоп» состоится 22 января. Начало в 11:00 ч.

Приглашаем!

Справки и запись по телефону: 52-37-22.

Эвелина Малеева,
заведующий отделом краеведческой и национальной литературы
52-37-22