В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялся тренинг повышения мотивации к чтению у детей «Читать!» из цикла занятий клуба для молодых родителей «Семейный факультет».
Чтение – это важно! Можно прожить без книг, заменив их «информацией», но тогда у малыша не сформируется то самое образование, которое нельзя увидеть, но можно почувствовать. Читая, маленький человечек знакомится с вариантами решения ситуаций, в которые он попадал сам, что помогает ему планировать правильный путь действий, найти альтернативные решения. Чем объемнее «банк данных», полученный из книг, тем гибче и устойчивее к стрессам становится ребенок, тем легче он решает свои проблемы. Кроме того, книга готовит ребенка и к будущему – у него формируется активная самостоятельная жизненная позиция.
В основу тренинга положены авторские наработки известных российских филологов, педагогов и детских психологов, с которыми познакомила молодых родителей ведущий психолог библиотеки.
Автор книги «Как научить ребенка читать» Софья Тимофеева предлагает свою методику по обучению чтению детей в возрасте от 4 до 6 лет, успешно прошедшую апробацию в детском экоклубе «Умничка» и нашедшую немало поклонников в сети. Для того, чтобы процесс обучения был плавным, последовательным и эффективным, малышам вместе с родителями предлагается пройти шесть основных шагов: работа над фонематическим слухом, знакомство с буквами родного языка, чтение слогов, чтение слов и предложений, осмысленное чтение связного текста. Вся работа строится в игровой форме при помощи картинок и увлекательных упражнений.
Продолжая тему повышения мотивации к чтению у детей, была разобрана методика обучения грамоте Наталии Костылевой, описанной в книге «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей в возрасте от 5 до 6 лет». Разнообразные упражнения, в том числе и игровые задания, помогают быстрее и лучше понять сложный мир звуков и букв, делают этот процесс интересным и увлекательным. Их успешное выполнение позволит будущим первоклассникам не только накопить определенный багаж языковых знаний, умений и навыков, но и избежать появления возможных нарушений чтения и письма при обучении в школе.
Для повышения умственной работоспособности и развития произвольного внимания у детей были предложены интерактивные книги обучению чтению (Lapbook) «Учимся читать» и «Большая книга первых слов. Найди и узнай!». Книги-папки с играми-заданиями, разрезными карточками, вращающимися деталями, красочными и понятными картинками позволяют малышам выучить все буквы русского алфавита, научиться читать слоги, слова, предложения и тексты. Чтение таких книг – настоящее волшебство!
Также родители получили рекомендации по выбору книг для совместного прочтения с детьми в новогодние праздники.
Наталия Кулешова, ведущий психолог
Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки
Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки